• Специалист расспрашивает о жалобах, симптомах, перенесённых травмах, заболеваниях, образе жизни.
• Если диагностика проводится ребёнку, родителям задают вопросы о развитии, учебе и поведении.
• Проверка памяти: нужно запомнить слова, числа или изображения.
• Оценка внимания: тесты на концентрацию и переключение (например, нахождение букв в тексте).
• Анализ мышления: задачи на логику, классификацию предметов, поиск сходств и различий.
• Оценка понимания и произношения слов.
• Повторение сложных фраз.
• Описание картинок и составление рассказов.
• Проверка координации, ловкости движений, моторики рук.
• Рисование фигур, написание букв, работа с мелкими предметами.
Если имеется заключение от другого специалиста, то можно сразу приступить к занятиям. Важно❗️заключению не должно быть больше двух месяцев.
• Выявление тревожности, депрессии, стрессоустойчивости.
• Работа с проективными методиками (рисунки, ассоциации).
Клинический психолог
Задержка речевого развития
Гиперактивность
Проблемы с памятью и мышлением
Эмоциональная нестабильность
Сложности в обучении
Проблемы с социализацией
Невротические нарушения (заикание, тики, энурез)
Нарушения речи (ребенок долго не начинает говорить, отсутствует фразовая речь в 3 года)
Проблемы с моторикой (неловкость, неуклюжесть, проблемы с равновесием)
Эмоциональная неустойчивость
Повышенная утомляемость
Проблемы с запоминанием информации
Сложности с концентрацией внимани
Своевременно выявить возможные проблемы
Начать профилактическую работу
Предотвратить развитие серьезных нарушений
Улучшить когнитивные функции
Помочь в подготовке к школе
Нейропсихолог проводит не только коррекционную работу, но и профилактические занятия для предотвращения возможных нарушений в будущем. Особенно это важно для детей с диагнозами СДВГ, СДВ, ЗПР.
При появлении первых признаков нарушений рекомендуется не откладывать визит к специалисту, так как в раннем возрасте мозг обладает высокой пластичностью и лучше поддается коррекции.
Если ребенок после 6 лет не может определить правую и левую руку
Если есть проблемы с планированием действий
Если ребенок не реагирует с первого раза на обращение
При наличии проблем со счетом
При зеркальном написании букв и цифр
При пропуске букв в словах