Для детей
Для взрослых
Логопед дефектолог
Стоимость приема
image altimage alt
Работа над грамматическим строем, связной речью, письменной речью, интонацией, темпом, ритмом, голосом.
Работа с задержкой речевого развития
image alt
Работа логопеда связана со всеми аспектами речи и языка, в том числе лексическими нарушениями.
image alt
Работа с дизартрией, заиканием, алалией, ринолалией и другими речевыми нарушениями.
image alt
Работа над исправлением дефектов в коммуникативной сфере у людей всех возрастов
image alt
Диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений
Над чем работает логопед дефектолог

Диагностика логопеда-дефектолога для детей
Сбор информации

• Беседа с родителями: узнают историю развития ребенка, беременность и роды, когда появились первые слова, есть ли жалобы на речь, внимание, память.

• Анализ медицинских заключений (если есть).

Обследование речи

• Оценка звукопроизношения (правильность произнесения звуков).

• Оценка слоговой структуры слов (может ли ребенок повторить сложные слова).

• Исследование лексики и грамматики (понимание и построение фраз, употребление слов).

• Проверка связной речи (способность рассказывать истории, пересказывать).

Исследование познавательных функций

• Внимание (может ли ребенок удерживать внимание на задании).

• Память (повторение слов, запоминание рассказов).

• Моторика (как двигается язык, губы, пальцы – это важно для речи).

• Координация движений (влияет на развитие речи).

Выводы и рекомендации

• Логопед-дефектолог объясняет родителям, какие есть проблемы и что с этим делать.

• Дает рекомендации по занятиям, при необходимости – направляет к другим специалистам (неврологу, психологу, нейропсихологу).

Диагностика может занимать от 30 минут до часа, в зависимости от возраста и особенностей ребенка.

Диагностика у логопеда-дефектолога для детей является обязательной

Если имеется заключение от другого специалиста, то можно сразу приступить к занятиям. Важно❗️заключению не должно быть больше двух месяцев.

1
2
3
4
5
Записаться
Гогричан Юлия Андреевна

Высшее Специальное (Дефектологическое) образование ДВФУ. Повышение квалификации в г. Москва

double image fisrt partdouble image second part
Логопед- дефектолог
Диагностика логопеда-дефектолога для взрослых
Сбор анамнеза

Логопед-дефектолог задает вопросы:

• Когда появились проблемы с речью (с детства или после травмы/болезни)?

• Какие есть жалобы (нечеткость речи, пропуски слов, заикание, потеря способности говорить и др.)?

• Были ли травмы головы, инсульты, неврологические заболевания?

• Какова профессия, влияет ли проблема на работу и общение?

Обследование речи и когнитивных функций

В зависимости от жалоб специалист проверяет:

• Звукопроизношение – четкость речи, артикуляция.

• Речевой аппарат – подвижность губ, языка, челюсти.

• Фонематический слух – различает ли человек похожие звуки.

• Слоговая структура слов – может ли правильно произносить сложные слова.

• Грамматику и лексику – построение фраз, употребление слов.

• Связанную речь – способность формулировать мысли, пересказывать, составлять истории.

• Чтение и письмо – если есть жалобы на эти навыки.

• Внимание и память – если нарушения речи связаны с инсультом, ЧМТ, нейродегенеративными заболеваниями.

Выводы и рекомендации

• Логопед объясняет проблему и предлагает план коррекции.

• Если требуется, направляет к неврологу, психологу, ЛОРу.

• Дает рекомендации по упражнениям для самостоятельной работы.

Диагностика занимает от 40 минут до 1,5 часов в зависимости от сложности случая.

1
2
3
Записаться
Курамшина Оксана Сергеевна

Высшее Специальное (Дефектологическое) образование ДВФУ. Повышение квалификации в г. Москва

double image fisrt partdouble image second part
Логопед- дефектолог
Работа над запуском речи

Логопед-дефектолог запускает речь у детей поэтапно, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, его возраст, уровень понимания речи и причины задержки.

Диагностика и подготовка

Логопед оценивает:

• Понимает ли ребенок речь (реагирует ли на имя, выполняет ли просьбы).

• Издает ли звуки, лепечет, пытается ли повторять.

• Развитие моторики (пальцев, губ, языка, тела).

• Дыхание, тонус мышц лица.

• Эмоциональный фон, мотивацию к общению.

Если есть неврологические или физиологические причины (ЗРР, алалия, аутизм и др.), может потребоваться работа других специалистов (невролога, нейропсихолога, психолога).

Формирование предпосылок речи

Если ребенок не говорит совсем, логопед сначала развивает:

• Общую и мелкую моторику – пальчиковые игры, рисование, лепка, прыжки, бег (двигательная активность стимулирует речь).

• Имитацию – учит повторять движения, звуки, мимику.

• Дыхание – упражнения на силу выдоха («сдуем свечку», «подуем на пушинку»).

• Коммуникацию через жесты, мимику, звукоподражание (ав-ав, би-би, мяу).

Запуск первых слов

Логопед использует:

• Игровую мотивацию – игрушки, любимые предметы, интересные ситуации.

• Метод провокации – например, дает ребенку желаемую игрушку только после попытки назвать её.

• Звукоподражание – побуждает к повторению простых звуков и слогов (ба-ба, ма-ма, тук-тук).

• Песенки, потешки, рифмовки – помогают запоминать и повторять звуки.

• Метод совместного действия – ребенок должен взаимодействовать с взрослым, чтобы добиться желаемого.

Развитие фразовой речи

Когда ребенок начинает говорить первые слова, логопед помогает:

• Обогащать словарный запас (показывает новые предметы, дает правильные названия).

• Учить соединять слова в короткие фразы («мама дай», «еще сок»).

• Развивать понимание речи через вопросы и игры («где мяч?», «кто это?»).

• Закреплять правильное произношение в игровых диалогах.

Автоматизация речи в жизни

• Родителей учат поддерживать речевую активность дома.

• Вся деятельность сопровождается речью («Мы режем яблоко», «Сейчас поедем в парк»).

• Поощряются любые попытки общения.

Запуск речи требует регулярных занятий, терпения и поддержки со стороны родителей.

1
2
3
4
5
Калеева Марина Витальевна

Высшее Специальное (Дефектологическое) образование ДВФУ. Повышение квалификации в г. Москва

double image fisrt partdouble image second part
Логопед- дефектолог
Работа над звукопроизношением

Логопед-дефектолог использует комплексный подход к коррекции звукопроизношения. Работа строится в несколько этапов:

Диагностика

Определяется, какие звуки нарушены, почему они искажаются или отсутствуют. Проверяется подвижность речевого аппарата (язык, губы, мягкое небо).

Подготовка речевого аппарата

Перед постановкой звука логопед работает над развитием артикуляционной моторики:

• Артикуляционная гимнастика – упражнения для губ, языка (например, «трубочка», «часики»).

• Массаж лица и языка – помогает расслабить или, наоборот, активизировать мышцы.

• Дыхательные упражнения – тренируют силу и плавность воздушной струи.

Постановка звука

Логопед подбирает методику в зависимости от вида нарушения:

• Механический способ – специалист помогает языку занять правильное положение с помощью шпателя, зонда, ложки.

• Аналогия с другими звуками – если человек уже произносит похожий звук, логопед использует его для формирования нового.

• Звукоимитация – повторение за логопедом («послушай и скажи»).

Автоматизация звука

Когда звук получается изолированно, его закрепляют:

• В слогах: са-са, со-са, су-са.

• В словах: сапог, сок, самовар.

• В фразах и текстах: «Саша сушит сушку».

Введение в речь

Чтобы звук использовался в повседневной речи, проводят:

• Игры и диалоги.

• Развитие связной речи (рассказы, пересказы, стихи).

• Контроль и самостоятельная работа (домашние упражнения, аудиозаписи).

Логопед постепенно усложняет задания, пока правильное произношение не станет автоматическим.

1
2
3
4
5
Занятия онлайн для детей и взрослых
Формат занятий

Индивидуальные занятия - 30 минут

Использование платформы Zoom

Составление индивидуального плана занятий

Выдача домашнего задания после каждого урока

Что необходимо для занятий

Устойчивое интернет-соединение

Веб-камера

Компьютер или ноутбук с большим экраном

Для детей до 8 лет: присутствие взрослого

Особенности процесса

Использование цифровых учебных материалов

Индивидуальный подход к каждому ученику

Динамическое наблюдение за успехами

Возможность занятий из любой точки

Оплата занятий онлайн

На занятиях логопед работает над

Развитием речи

Постановкой звуков

Коррекцией звукопроизношения

Развитием словарного запаса

Грамматическим строем речи

Интонационной культурой

Психологическим состоянием

Эстетическим и художественным развитием

1
2
3
4